
Пока некоторые жанры переживают не лучшие дни, гоночные игры
проносятся мимо нас как чиновничьи машины с мигалками. Вот, например,
знаменитая серия Colin McRae Rally так разогналась, что на крутом повороте потеряла имя знаменитого гонщика и превратилась просто в
DiRT 3.
Но не спешите торопиться с выводами - несмотря на урезанное и
«грязное» название, этот симулятор оказался для многих настоящим
открытием.
И дело вовсе не в новом режиме с экзотическим именем gymkhana, о котором мы еще напомним. И не в количестве машин, чем славятся все новинки.
DiRT 3
пытается свернуть с вылизанных треков и занудных правильных
соревнований. Игра постоянно предлагает что-нибудь любопытное:
сафари-заезды по Африке, пыльные приключения в Финляндии или безумные
снежные гонки на багги ночью.

Хотя, кое-с чем авторы решили не рисковать - и оставили
проверенную краш-тестами перемотку времени, а также систему карьеры.
Даже на низком уровне сложности не всегда знаешь, куда занесет этого
непутевого водителя... Тем более необъяснимое «искривление континуума»
просто незаменимо в испытаниях на прыжки и дрифт. Постепенно пирамида
состязаний открывает вам новые грани, появляются крупные спонсоры и
экзотические режимы - здесь
DiRT 3
и получает шанс похвастаться возможностями движка. Одни и те же трассы
предстают перед нами в самых естественных условиях - они покрыты грязью,
снегом, в пасмурный день солнце еле пробивается из-за туч, а ночью на
скользкой дороге не трудно и потерять колесо.

При том что в игре есть режим из кабины, а также знатная
система повреждений, столкновения выглядят довольно просто. Экран не
темнеет от перегрузок, время не замедляется, словно в Burnout -
вы просто продолжаете ехать, конечно, если нужные детали всё еще на
месте. Несмотря на возможность поучаствовать в безумных гонках, основной
акцент все же сделан на трассах, нежели на показушных разрушениях.
Посмотрите хотя бы на красивые ролики перед каждой гонкой.

Необычные места и вправду запоминаются куда лучше названий
чемпионатов – вас то прогоняют по WRC, то записывают в соревнования Open
или Raid. Перед игроком проносятся 9 категорий ралли-гонок и еще 6
довольно забавных «нераллийных». Но что действительно выбивается из этой
массы – экзотический режим gymkhana, отпирающийся в конце первого
сезона. Покатавшись на грузовиках и ретро-машинках, вы внезапно
перебираетесь на строительные площадки. А в качестве разминки инструктор
велит дрифтовать под вагонами и прыгать по строительным лесам. На
какое-то время
DiRT 3 превращается в этакий Tony Hawk's Pro Skater, порой, когда нет соперников – переходит в медитативную игру с открытием достижений и поисками спрятанных «монеток».

Пока вы распространяете зомби-вирус, крушите блоки и пробуете
новые непристойности, ваш универсальный гонщик стремительно поднимается
по карьерной лестнице – в том числе и сетевой. Словно в Rock Band,
количество фанатов растет, спонсоры забрасывают героя предложениями,
появляется искушение поднять уровень сложности… Главное – не превращать
заезд в неуправляемое безумие или хотя бы не тратить очки репутации на
перемотку времени.

К счастью, сетевая игра в
DiRT 3 не является придатком или же, наоборот, основным развлечением для тех, кого не вдохновила карьера. Пока самые отчаянные ждут
Twisted Metal,
здесь уже набралась группа профи-гонщиков по дисциплинам «Увези Флаг»
или «Смертельное Заражение». Именно из-за обилия возможностей и общего
стиля slow motion игру хочется назвать… неспешной – как бы авторы не
силились поддать жару. В меню вы подолгу слушаете комментарии, прежде
чем получить возможность нажать на кнопку, на экране просмотра машины
весь мир на секунду останавливается – эту гоночную игру нужно проходить
не спеша и понемногу. Ну а чтобы вас взбодрить под конец, поднимем
извечный вопрос, связанный и с
DiRT 3 – почему в проектах, где наконец-то появилась хорошая модель разрушаемости, так грустно наблюдать её в действии?